На главную

Ковры ручной работы & История.

Выпуск 1

Доброго времени суток дорогие мои. Этот выпуск мы посвятим истории Ковров Ручной Работы.

А начиналось все более двух с половиной тысяч лет назад. Когда точно - не берутся сказать ни историки, ни археологи. Однако достоверно известно, что первые ковры появились на Востоке. По видимому, тогдашние восточные кочевники придумали ткать плотные теплые полотна, чтобы иметь возможность быстро создать дом там, где дома не было. Действительно, в условиях кочевой жизни ковры просто незаменимы: они защищают от ветра и песка, позволяют разгородить помещение и, наконец, просто украсить временное пристанище. Хотя, по мнению некоторых археологов, первые образцы ткаческого искусства коврами в современном понимании не являлись: лишенные каких либо декоративных элементов, они были подчеркнуто утилитарны (то есть использовались для определенных практических целей) . Трансформация же сугубо практичного полотна в произведение искусства началась, скорее всего, позднее, когда кочевники стали вести более оседлый образ жизни. Самый древний из дошедших до нас ковров был соткан предположительно более 2000 лет назад. Нашел же его русский археолог С. Руденко в 1949 году вовремя раскопок царского могильного кургана в Пазырикских горах в Сибири (по месту раскопок ковер получил условное название -"пазырикский"). Он представляет собой шерстяное ворсовое полотно, затканное изображениями оленей, коней, грифонов. Ковер выполнен в технике узелкового плетения, которая, кстати, применяется и сегодня: на каждый квадратный дюйм (25 кв. см) его поверхности приходится более двух сотен узелков. Своей великолепной сохранностью ковер обязан истории почти детективной. Согласно древней традиции пышно обставлять переход знатных лиц в мир иной ковер был захоронен в царской усыпальнице вместе со своим бывшим владельцем. Там же, по видимому, находились и другие ценности. Через некоторое время могилу варварски разграбили: унесли почти все, кроме ковра, ко торый оказался ношей неудобной и слишком заметной. Уходя, грабители не позаботились вновь закопать могилу, обеспечив проникновение воды и воздуха в некогда замкнутое пространство: в результате ковер замерз и благодаря этому избежал гниения. Сегодня он украшает коллекцию Эрмитажа. Древними центрами ковроделия считаются Непал, Китай, Индия, Иран (Персия), Россия. Интересно, что традиции ковроткачества имеет глубокие древние корни и тесную связь с местной культурой и народными обычаями. Секреты ковроделия передавались из поколения в поколение. Ковры ткут и сегодня отдельные семьи, старинные ремесленные династии и большие фабрики Ковры ручной работы являются яркими произведениями декоративно-прикладного производства. Но слово "производство" здесь можно применить довольно условно, ведь речь идет о 100 процентной ручной работе. Никаких шаблонов и серийности - только уникальные произведения. Ковер ручной работы - как венецианское стекло, брюссельское кружево, кубинская сигара. Это эталон, это совершенство. Для Востока ковер - это и мебель, и обои, и знак достатка. Уровень благосостояния человека на Древнем Востоке определяли по качеству имеющихся в его доме ковров. И жалко смотрелась та семья, которая не могла устелить полы своего дома достойными коврами. В богатом доме всегда должно быть много ковров, причем самого высокого качества. Ковры ручной работы органично вписываются в любой интерьер. Все изделия абсолютно неповторимы по орнаменту, цвету, философии, наконец, не говоря уже о размерах. Древняя легенда сохранила для нас рассказ об одном из первых шедевров ковроткачества - "Весеннем ковре" царя Хосрова I, сплетенном в VI веке. Рисунок ковра представлял собой великолепное изображение цветущего сада почти в натуральную величину. ковер был поистине гигантским: 122 метра в длину, 30 метров в ширину. Весил он несколько тонн. Говорят, Хосров I любил в одиночестве гулять по "дорожкам" этого "сада". В 641 году "Весенний ковер" бесследно исчез. Каждое произведение имеет свое название, свою историю изготовления. Ведь каждый ковер творили руки мастера-ткача, зачастую ни один год. Нитки в таких коврах окрашены исключительно натуральными красителями, получаемыми на основе древесины различных пород, травы и овощей. Что касается орнаментальных мотивов и сюжетов ковровых изделий, то история их происхождения такова: в конце доисламского периода на коврах присутствовали стилизованные изображения животных и человеческих фигур. Сегодня в коврах нашли отражение не только антикварные мотивы, но барокко, ампир, рококо, классицизм, модерн и современные стили стали появляться на поверхности ковра. О восточных коврах можно сказать, что они - "говорящие". Их язык - узелки и краски. Их рисунок никогда не бывает случайным - за выбором и расположением определенных элементов узора стоят вековые традиции исламской культуры и искусства, талант и замысел мастера. В каждом орнаменте зашифрован определенный смысл. В угловатых ромбовидных цветах и листьях с зазубренными краями, в тонкой ювелирной вязи, в мозаичном узоре можно прочесть строки из священного писания, пословицы, легенды, пожелания будущему владельцу. С середины XVI века Восточные страны снабжали коврами многие королевские дворы и аристократические дома Европы. Одна только Франция тратила на закупку ковров столько средств, что это стало существенно подрывать ее экономику. Генрих IV даже основал собственное ковровое производство, чтобы хоть как-то остановить отток денег из французской казны в Азию. На коллекционировании ковров ручной работы были помешаны французский король Людовик XIV и польский - Сигизмунд. А в конце XIX века ажиотаж стал массовым. За коврами ручной работы снаряжались торговые экспедиции. Ковры ручной работы высшего качества пользуются в этих странах огромным спросом и в настоящее время. В России же спрос на ковры ручной работы резко вырос, как только в стране началось частное элитное строительство. На мраморном полу или даже на дорогом паркете жить нельзя. Но на пол особняка или пентхауса также нельзя положить дешевый машинный ковер. Стоит ли сомневаться, что такая роскошная вещь, как ковер ручной работы украсит любой интерьер, независимо от его направленности и стиля? Роскошный ковер сейчас является своеобразным свидетельством хорошего вкуса, символом благополучия, образцом высокого стиля и, наконец, признаком определенного уровня достатка. Восточные народы считали, что ковер не только создает атмосферу тепла и уюта в доме, но и способен защитить жилище от злых духов. В магическую силу ковра начинаешь верить, рассматривая его гипнотический орнамент. Витиеватые узоры действуют на подсознательном уровне и несут сильнейший заряд положительной энергии.

Удачи Вам в ваших делах.


Этот домен продается здесь: telderi.ru, и еще много других