На главную

Ковры ручной работы & виды ковров.

Выпуск 4

Доброго времени суток дорогие мои. Этот выпуск мы посвятим видам Ковров Ручной Работы.

Сегодня мы рассмотрим какие бывают ковры ручной работы.
По характеру узоров и технике исполнения все ковры можно разделить на три основные группы:

  • Ворсовые (узелковые ковры)
  • Безворсовые (плетенные ковры)
  • Войлочные (набивные, ввяленые,
  • прорезные ковры)


    Ворсовые ковры ручной работы

    Первая, самая большая и распространенная группа - ворсовые ковры. Когда речь заходит о коврах ручной работы обычно подразумевают ворсовые ковры. Ворсовый ковёр состоит из множества узелков, каждый узелок вяжется отдельно. Поэтому рисунок ворсового ковра наиболее разнообразен и насыщен цветовой гаммой. Ткань ворсового ковра формируется из

  • Основы

  • Это параллельные нити вдоль всего ковра. Вы наверное замечали что у настоящего ковра ручной работы остаются свисающие нити с двух концов, вот это и есть нити основы.
  • Утка

  • Перпендикулярно нитям основы пропускается нить утка. У качественного ковра ручной работы нить утка не заметна с лицевой стороны, можно ее увидеть только с изнаночной. Переверните ковер к себе изнаночной стороной и вы увидите, что каждый ряд узелков закрывается нитью утка. Затем идет ряд узелков и опять нить утка.
  • Ворса

  • Узелки вяжутся рядами образуя плотный ворс. Каждый узелок имеет определенный цвет согласно рисунка ковра. Чем тоньше нити основы и утка тем плотнее ворс.


    Для основы применяется шерстяная и хлопчатобумажная пряжа, для утка - шерстяная, шёлковая, хлопчатобумажная пряжа. Лицевая поверхность ворсового ковра образуется из отдельных цветных нитей, привязанных узлами на нитях основы. В зависимости от того как и из какого материала выполнена каждая из частей ковра можно судить о качестве и ценности всего ковра. Свойства нитей образующих основу, уток или ворс придают ковру те или иные качества. Например, от качества и толщины нити основы ковра зависит:

  • Какими механическими свойствами будет обладать ковер при скручивании и т.д.
  • Количество узелков на единицу площади (естественно что чем тоньше нить тем больше узелков на единицу длины, тем качественнее ковер)
  • Четкость рисунка и т.д.
    От качества и толщины нитей ворса зависит:
  • Качество рисунка
  • (тонкая нить позволяет делать рисунок плавным, чётким)
  • Механические свойства поверхности ковра
  • (мягкая или грубая, ровная или шершавая..)
  • Долговечность,
  • износостойкость

    Безворсовые ковры ручной работы

    Вторую группу составляют безворсовые ковры - это великолепные гладкие ковры "сумахи", "давагины", "думы", "паласы" и многочисленные ковровые изделия небольших размеров: хурджины, чувалы, ленты для кувшинов. Безворсовые ковры, как и ворсовые, имеют утилитарное назначение и художественные особенности. Особенность этих ковровых изделий - довольно большой размер, широкое использование в быту, в основном для покрытия пола, так как он мягок из-за подковрового слоя длинных шерстяных ниток, которые образуются благодаря технике плетения.

    Ткань безворсового ковра формируется из:

  • Основы

  • Утка

  • Горизонтальных стежков

  • Обычно безворсовые ковры ткут горизонтальными рядами стежков, переплетенных с нитками основы, а концы пряжи длиной около 10-12 см выпускают с изнанки ковра. Контурность и графичность геометризированного орнамента придают композиции безворсовых ковров строгий, сдержанный вид. Традиционно узорообразующие элементы этих ковров имеют почти ту же основу, что и ворсовые ковры. Это геометрические формы, стилизованные растительные мотивы. Кроме этого встречаются схематичные изобразительные мотивы (кони, горные туры, всадники, фигурки людей, птицы)

    Войлочные ковры ручной работы

    В третью группу ковров ручной работы входят войлочные ковры. Кроме узорных войлоков вваленной техники, широко известны прорезные узорные войлоки "арбабаш". Они изготовляются из нескольких войлоков, окрашенных в различные цвета: черный, белый, красный, серый, синий. Войлок накладывается один на другой, и по заранее намеченному орнаменту вырезается узор. Затем вырезные узоры вшиваются в войлок другого цвета, и в конечном счете получается несколько арбабашей с одинаковым рисунком, но разные по цвету. Шов между узорами закрывается белой тесьмой. Узор таких ковров имеет основу стилизованного растительного орнамента, который строится на контрастном сочетании цвета фона и узора, усиливающегося от белой контурной линии тесьмы.



    Этот домен продается здесь: telderi.ru, и еще много других